Григорию Аредакову подарили редкую шляпу Худрук театра драмы отметил свое 65-летие. Отпраздновав день рождения, известный саратовский актер, худрук саратовского театра драмы, народный артист Григорий Аредаков пообщался с «Комсомолкой». - Как вы относитесь к своей . круглой дате? - 65 лет - жуткая цифра! -улыбнулся Григорий Анисимович. - И ничего радостного, хорошего и приятного в ней нет, Уже пять лет как пенсионер. Но надо жить и не думать об этом. Как говорится, не важно, сколько ты прожил, важно - сколько осталось! - Вы не жалеете, что посвятили свою жизнь театру? - Абсолютно не жалею! А какой еще путь? Я работать не люблю! - засмеялся Аредаков. - Потому и пошел в театр. Не понимаю, как можно прийти в учреждение и сидеть там с девяти до шести вечера. Это тоска! Умер бы уже давно! Здесь тоже в кресле сижу, но есть от-душинки, вчера, например, «Хлам» сыграл... Это радость и счастье! А кем я не стал? Министром культуры, что ли? Президентом США? Это все неинтересно... Да я и родился в театре. Кстати, никогда еще об этом не говорил: мой папа в глухом сибирском углу играл в местном театре. У меня даже сохранилась его фотокарточка в актерском костюме, выразительный был артист. Но когда мы с сестрой Татьяной родились, он .уже профессию поменял и стал театральным художником. Я появился на свет в Улан-Удэ, и родители, почти сразу переехали в Архангельск. Мы поселились в гримерке театра, в гости приходили актеры, пили чай, устраивали посиделки, и я рос в этой радостной обстановке. - А на сцену вы тоже в детстве вышли? - Мне уже тогда было очень приятно выступать перед людьми: они смотрят, улыбаются, аплодируют. Тогда-то я и попробовал себя впервые на сцене. В молодости особенно это тешит! Я переиграл всех детей, даже негритенка сыграл! Тогда для покраски кожи в черный цвет смешивали жженую пробку с пивом! И пивом же потом все это смывали. Один артист мне говорил: «Ты особенно много на себя пива не трать, оставь чуть-чуть!» Даже женские роли доводилось играть, заменял сестру. Но тогда я был совсем маленьким, и кого играть, мне было все равно, лишь бы попасть на сцену, и чтобы все радовались! - Какая была ваша первая большая роль? - Здесь, в Саратове в 1961 году, еще будучи студентом, я играл медведя в сказке «Иван да Марья». А артист, игравший Идолище, неудачно прыгнул, ему вступило в поясницу, и мне пришлось срочно ввестись на его роль. Надо мной издевались, конечно! Тот-то актер - большой, а я тогда был худенький, тщедушный... А вот, кстати, в кино я снялся, когда мне было лет восемь. В дипломном фильме режиссера Ярополка Лапшина «Будь честен» сыграл мальчика, который украл элитные сорта яблок, а потом раскаялся и вернул их в колхоз. А через долгие годы я узнал, что это кино показывают в школе для умственно отсталых людей как наглядное пособие, что так поступать не надо. - Что вам подарили на юбилей? - Коллеги удивили! Был потрясающий капустник. Часа два они блистали, и я получил огромное удовольствие. Этот капустник можно было бы показывать зрителям, но пусть это останется тайной, потому что тайны и легенды - это основа театра. А супруга Алиса подарила мне шляпу фирмы «Стеттсон»! - Григорий Анисимович с удовольствием примерил презент. - В шестидесятые годы прошлого века, в оттепель, в страну хлынули Хемингуэй, фильм «Великолепная семерка», мода на джинсы, которые тогда назывались «техасы»... И тогда я мечтал о шляпе «Стеттсон»! Даже тещу, живущую в Америке, просил достать мне ее, но она сказала, что такой там не найти. А вот Алиса где-то надыбала мне самый настоящий «Стеттсон»! Теперь даже по улице в ней хожу, от дома до театра. Я, кстати, люблю ненужные подарки, люди это знают и дарят мне милые безделушки. - Как ваш театр будет выживать в нынешних условиях кризиса? - Дело в том, что кризис для страны - это редкость, а вот театр живет в постоянном кризисе. Но мы уже к этому привыкли, потому что постоянно все против театра, против спектакля... Просто артисты - такие люди, которые играют даже при трагических ситуациях. Трудно будет, но все-таки надеюсь, что восторжествует какой-то здравый смысл, ведь люди понимают, что без культуры нельзя. Нельзя уничтожать ни театр, ни литературу, ни библиотеки. Это то, что сохраняет нацию и язык. Не все же деньги решают, хоть и продать можно все... Справка КП Григорий Аредаков родился 18 января 1944 года. В 1964-м окончил Саратовское театральное училище имени Слонова. Работает в Саратовском академическом театре драмы. Преподает в Саратовской консерватории, на театральном факультете. Алена Афанасьева «КП» 30 января 2009